Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 22.02.2018, 14:04

МБДОУ "Детский сад № 88 "Аленушка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка старшего воспитателя

Презентиция: "Влияние мелкой моторики на коррекцию ОНР у дошкольников". Скачать: /Documents/prezentacija.ppt

**********************************************************************

Влияние мелкой моторики на коррекцию общего недоразвития речи.

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) - это особая категория, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Речевые нарушения, возникнув в результате воздействия какого-либо потенциального фактора, сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре. Это является причиной неподготовленности детей к обучению грамоте и в дальнейшем может отразиться на успеваемости по общеобразовательным предметам.

Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. В раннем детстве - мощнейший инструмент развития мозга и сенсорных способностей.

Становление изучения детской речи в нашей стране связано с именами Ф. А. Рау, М. Е. Хватцева, О.В. Правдиной, Р. Е. Левиной и др. Изучению детей с общим недоразвитием речи посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований И.Т.Власенко, Г.В.Гуровец, Л.Н.Ефименковой, Е.М.Мастюковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др.

Методологической основой исследования являются теоретические положения психологии, психолингвистики, педагогики о роли языка в процессе познания; концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев); положения о внутренней речи и ее регуляторной функции по отношению к речи внешней (Л.С.Выготский); учение о деятельности и его основное положение об активном управляемом формировании психических процессов через изменение строения внешней деятельности; теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин); учение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и "зоне ближайшего развития".

Исследованиями отечественных физиологов (М.М.Кольцовой, Е.И.Исениной, Л.В.Антоновой-Фоминых) была подтверждена связь интеллектуального, речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, значит - развивать речь ребёнка. Исследования М.М.Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Подготовила старший воспитатель: Пенькова Н.Е.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Lesy © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz